Думаю, что уже многие из Вас сталкивались с таким понятием, как SMO и SMM. Продвижение сайта в социальных сетях сейчас очень активно развивается. Так как простор для работы просто огромен. Но сначала давайте разберёмся, что такое SMO. Social media optimization (SMO) - это процесс оптимизации сайта в социальных сетях. Другими словами, мы должны любыми способами повысить количество посетителей из различных социальных медиа-структур, будь то блоги, форумы, сайты для общения (контакт, твиттер и прочее). Я в своих статьях буду описывать преимущественно "белые" способы оптимизации, так как в них толку всё равно больше и эффект намного продолжительнее.

SMO может подойти не для всех типов сайтов. Например, я не представляю себе, как бы я продвигал коммерческий проект в социальных сетях. Зато для блога этот способ продвижения подходит идеально. Вы получите не только много целевых посетителей, но и внешние обратные ссылки на свой сайт (а это нам необходимо для поднятия тИЦ и PR).

Что нужно для правильной социальной ракрутки?
Старайтесь напонять сайт только уникальным контентом;
Пишите свои статьи не для поисковиков, а для людей;
Необходимо грамотно использовать внутреннюю перелинковку между статьями;
Обязательно добавьте блок с возможностью добавления Вашей ссылки в социальную сеть (RSS, закладки и прочее);
Сделайте страничку "О себе", больше общайтесь с комментаторами, отвечайте на комментарии;
Добавьте блок с возможностью оформить подписку на получение новостей по почте;
Или сделайте отдельную страницу с разными видами подписки, как у меня на блоге;
Поработайте над дизайном сайта: он должен быть привлекательным, но при этом не нагруженным "лишними" компонентами;
Делайте ссылки не только на свой сайт, но и на другие сервисы, которые Вам показались полезными;
Ставьте обратные ссылки на те сайты, которые поставили их на Вас;
Добавьте блоки с дополнительной информацией, например, последние новости или самые популярные статьи.
В чём отличия между SMO и SMM?
SMO - это процесс улучшения и оптимизации внутри своего сайта. Устанавливайте подписки, разные блоки с полезной информацией или популярными новостями, общайтесь с пользователями, поощряйте активных комментаторов. Не забывайте ставить обратные ссылки на тех, кто поставил на Вас. Пишите побольше уникальной и полезной для пользователей информации и люди сами начнут комментировать и ставить ссылки на Ваш сайт в социальных сетях. Говоря проще - Вашей задачей является как можно дольше удержать пользователя на сайте. Вы должны приложить все усилия, чтобы ему было интересно, а иначе человек просто прочитает материал и уйдет на другие сайты.

SMM (Social media marketing) - реклама Вашего сайта в разные сообщества, форумы и социальные сети. Общайтесь на форумах, которые схожи с Вашим сайтом по тематике. Оставляйте полезные комментарии и давайте ссылки не только на свои сайты, но и на другие, иначе это будет похоже на спам. Старайтесь активно общаться на форумах и отвечайте на все заданные вопросы. Самое главное, это не попасть в бан, поэтому будьте аккуратнее.

Как не попасть в бан при социальной раскрутке?
Если Вы только зарегистрировались на каком-нибудь форуме, то не надо сразу писать ссылки на свой сайт. Сначала нужно немного пообщаться с людьми, набить сообщения и репутацию, так сказать;
Ссылки оставляйте очень аккуратно, не давайте явной рекламы;
Если на форумах есть раздел, типа таких: "Оценка сайта" или "Оценка дизайна" и прочее, то в них можно так же добавить ссылку на свой проект, да ещё и с описанием. Это даст Вам не только посетителей, но и, в некоторых случаях, внешние ссылки. К тому же, пользователи смогут помочь Вам исправить кое какие ошибки;
Старайтесь не ругаться с пользователями (а тем более, с администрацией) и не наезжать на конкурентов, а то на Вас могут просто нажаловаться;
Общайтесь только в тематически схожих форумах и других сообществах;
Не давайте слишком много ссылок на свой сайт, это может привлечь лишнее внимание