Главная » 2014 » Ноябрь » 2 » Как стать SEO-специалистом
11:31 Как стать SEO-специалистом |
Seo оптимизатор – одна из наиболее востребованных специальностей в сфере интернет-рекламы. И хотя как отдельная профессия seo специалист существует уже достаточно давно, ни в одном ВУЗе не обучают умениям и навыкам, необходимым для работы. Получить их можно несколькими способами: практическим путем. Существует огромное количество сайтов (в первую очередь, блогов), где подробно расписаны все этапы работы seo-оптимизатора над сайтом. А на специализированных форумах можно найти ответ на любой вопрос из этой области. Этот способ наиболее долгий и рискованный, т.к. необходимо время на самостоятельное изучение и проведение экспериментов по продвижению, а также некоторое количество средств для создания и поддержания активности одного или нескольких собственных сайтов. теоретическим путем. Можно прочитать несколько учебников по seo, посетить мастер-классы известных специалистов – это позволит получить необходимый объем знаний и попытаться применить их на реальном проекте. теория+практика. Изучить особенности работы seo-оптимизатора можно на специальных курсах по продвижению, которые проводят многие компании, специализирующиеся в этой области. Кроме теоретических знаний, которыми поделятся seo-специалисты этой компании, обычно есть возможность применить свои знания на собственном реальном проекте. При этом за вашей работой будут следить специалисты, а потому многие ошибки начинающих seo-оптимизаторов будут исключены. Но обучение требует свободного времени и финансовых вложений. Овладев специальностью seo-специалиста, вы сможете почувствовать все её преимущества: Широкий выбор места работы. Seo-специалист нужен не только компаниям, предлагающим услуги интернет-маркетинга. Многим организациям требуется оптимизатор в свой отдел маркетинга для работы над корпоративными проектами. Высокий доход. С развитием поискового продвижения растет и спрос на услуги профессионалов в этой области, и, следовательно, их оплата. Наряду с представителями таких специальностей как программист, тестировщик, веб-разработчик, дизайнер, seo-оптимизатор имеет достаточно высокий уровень дохода. Перспективы карьерного роста. Работа в качестве оптимизатора может стать только первой ступенькой для карьеры в сфере интернет-маркетинга. К тому же, современные тенденции seo таковы, что только знаний из области поискового продвижения недостаточно – работа над проектами требует более комплексного подхода и, соответственно, дополнительного изучения таких сфер как копирайтинг, PR, контекстная реклама, ТИц и многое другое. Но вместе со всеми преимуществами, seo-специалист сталкивается и с трудностями. К недостатком работы можно отнести: зависимость от поисковых машин. Смена алгоритма ранжирования может привести к ухудшению позиций продвигаемого сайта. Поэтому если вы думаете, что достаточно один раз провести комплекс работ по оптимизации и останется поддерживать достигнутый результат, то глубоко ошибаетесь – оптимизатор никогда не прекращает свою работу. В любой день может произойти смена алгоритма ранжирования поисковика, и работы над сайтом необходимо будет начинать едва ли не сначала. отсутствие единых правил работы. Несмотря на такую популярность и распространенность профессии, не существует единого регламента работы оптимизатора. Зато остается место для творческого подхода. рутинность и выполнение механической работы. Продвижение сайтов, особенно на начальном этапе, будет связано с решением задач технического характера. Поэтому стоит запастись терпением. Если составлять должностную инструкцию seo-оптимизатора, в неё можно включить следующие обязанности: аудит, анализ сайта и его видимости для поисковых машин; анализ конкурентов; разработка и проведение мероприятий по внутренней и внешней оптимизации ресурса; реализация мероприятий по продвижению сайта; улучшение ресурса с целью привлечения клиентов и увеличения конверсии из посетителей в покупателей; отслеживание изменений в алгоритмах поисковых машин и адаптация сайта к ним; предоставление необходимых данных, позволяющих составить мнение о результатах продвижения в поисковых системах. К таким данным можно отнести позиции ресурса в поисковых системах по ключевым для него запросам, источники трафика, анализ поведения посетителей на сайте, изменение количества продаж с сайта; обеспечение соблюдения законодательства в отношении прав о рекламе, авторского права, защиты прав потребителей и пр. Таким образом, оптимизатор должен не только осуществлять комплекс мероприятий по оптимизации сайта, которые позволят ему занять определенные позиции в поисковой выдаче, но и отвечает за ряд других факторов и вместе с копирайтерами, программистами, маркетологами и обеспечивает комплексную раскрутку сайта в интернете. И результатом их совместной работы станет увеличение продаж и другие конверсионные действия. |
|